В этом уроке я постараюсь вам подробно объяснить о таком графическом редакторе как Paint Tool SAI(далее САИ).
Для начала я хочу сказать о том, что этот редактор является одним из простейших, но в то же время многофункциональных редакторов.
Одним из больших его плюсов является возможность создавать детальные и реалистические изображения с помощью обычной кисти как инструмента и графического планшета. Вообще этот редактор намного проще, чем Adobe Photoshop(далее ФШ). Хотя бы тем, что ФШ нацелен на обработку готовых изображений и работу с исходниками, а САИ нацелен на работу в создании этих самых изображений с нуля, а точнее с чистого холста.
В общем, хватит о программе, перейдем к обучению.

ШАГ 1. Ознакомимся с интерфейсом.
http://s2.uploads.ru/t/QxrdP.jpg

1 - Меню управления текущим файлом: создание нового, сохранение этого или открытие готового.
2 - Меню основных операций редактирования: шаг назад, шаг вперед, вставить, вырезать и т.п.
3 - Изменить размер, повернуть холст и т.п.
4 - Управление текущим слоем.
5 - Понятия не имею для чего это меню, не советую пользоваться.
6 - Контроль эффектов и яркости.
7 - Управление холстом: развернуть, отразить и т.п.
8 - Управление окнами в программе.
9 - Опции.

Из этих 9 я не пользуюсь ни одной функцией. Не потому, что не знаю зачем и куда их пристроить, а потому, что и без них программа позволяет полностью пользоваться главным - рисованием.
Ну если вы хотите, можете пользоваться этим менюшками, лично мне они не нужны, поэтому останавливаться на них не буду.
Поехали дальше.

10 - Холст. Думаю вы понимаете зачем он.
11 - Выбор кистей. Они есть самые разные, но рекомендую пользоваться только Кистью, Карандашом, Маркером и Ластиком.
12 - Место для помещения используемых цветов. Сюда вы можете вставить цвета, которые используете часто или основные цветовые гаммы в конкретном рисунке, дабы не запутаться и не использовать другие цвета, вместо нужных.
13 - Выбор цвета и оттенка. Здесь все просто, выбираете цвет и его оттенок и рисуете.
14 - Слои и управление ими.
15 - Настройка кисти: размер, жесткость, смешивание и т.п.
16 - Управление текущем слоем.

В общем это и есть весь интерфейс, более подробно в следующем уроке.