Итак, многие задают себе вопрос, зачем нужно рисовать скелет, если постараться, то и без него можно нарисовать неплохой рисунок.
А у вас бывало так, что у человека, которого вы рисуете, одно ухо больше второго? Или ухо растет на шее? Или глаза не параллельны? Вот! Во избежание этих случаев, нам нужно рисовать скелет.
Но как же об архитектуре, пейзаже, натюрморте? Разве там есть уши или глаза? Именно, для таких изображений создано понятия "основной набросок" .
Основной набросок - это первоначальный набросок, который контролирует положение предметов друг к другу и их размер, объем и т.п.
Выглядит это примерно так:
http://s3.uploads.ru/t/3YKIE.jpg
Вы можете увидеть на примере, что никаких точностей или деталей там нет, там только изображены сами предметы, а точнее их первоначальный набросок. Набросок их форм, объема, размера, соотношения друг к другу.

Итак, подведем маленький итог: Для рисования людей или животных для первоначального наброска используется скелет, а для рисования натюрмортов, архитектуры, пейзажа и т.п. используют основной набросок.

Поехали дальше.
Что делать после наброска? Ну не обводить же сразу и раскрашивать, верно. Нужно подтянуть формы, исправить неточности и т.п.
А точнее сделать "первоначальную обработку".
Первоначальная обработка - это нанесение на предмет теней и бликов, а так-же падающих теней, то есть доведение предмета до объема и реалистичности в пространстве.
Примерно это выглядит так:
http://s3.uploads.ru/t/I7FOX.jpg
Я навел тени, обвел предметы и обозначил блики. Это и есть первоначальная обработка.
Для людей это будет наведением черт лица и жестов.

Итак, подведем итог урока:
Скелет или основной набросок нужен для того, что бы определить положение предмета, относительно к пространству и окружающим предметам. А так-же для постройки более сложных фигур.